Транспорт
Цель направления
Доступный и удобный город благодаря развитию системы общественного транспорта и повышению общей связности улично-дорожной сети.

Оптимальный баланс между различными видами транспорта, который снизит напряженность и загруженность улично-дорожной сети, степень негативного влияния на окружающую среду и повысит доступность и связанность всех территорий города.
Существующие проблемы
Большая площадь индивидуального жилого строительства ограничивает развитие инфраструктуры
Падение пассажиропотока на городском общественном транспорте
Низкая связанность районов города друг с другом и центром
Рост загруженности улично-дорожной сети и парковочного пространства
Рост уровня автомобилизации
Преимущества
  • Сформированная планировочная структура города с регулярной сетью улиц.
  • Развитая маршрутная сеть общественного транспорта.
  • Потенциал развития трамвайного сообщения.
  • Формирование транспорта в Ижевской агломерации из городских и пригородных маршрутов.
Задачи направления
  • Обеспечение проезда общественного транспорта на наиболее загруженных узлах.
  • Повышение пропускной способности наиболее загруженных узлов.
  • Качественное дорожное покрытие.
  • Единая система общественного транспорта с обеспечением приоритетного проезда трамвая.
  • Единая система мониторинга загруженности дорог и транспортных узлов.

  • Обеспечение достаточного количества парковочных мест.
  • Развитие точечных локальных связей, повышение пешеходной проницаемости территории города.
  • Развитие велотранспортной инфраструктуры и альтернативных видов транспорта.
  • Постепенная реализация наиболее знаковых объектов строительства (проспект Калашникова, соединение улиц 10 лет Октября и 7-й Подлесной)
  • 2020
    • Транспортная перегруженность микрорайонов Ижевска.
    • Недостаточная обеспеченность общественным городским транспортом, согласно нормативным радиусам обслуживания.
    • Падение пассажиропотока на общественном транспорте и увеличение количества автомобилей.
  • 2030
    • Единая система общественного городского транспорта и удобные пересадочные узлы.
    • Микромобильность.
    • Экологичность общественного транспорта.
    • Увеличение на 15% доли населения, проживающего в зоне доступности трамвайных линий.
    • Увеличение на четверть обслуживания общественным транспортом.
    • Единая сеть велодорожек.
Цифры
2023 г.
62%
Доля населения, проживающая в зоне доступности трамвайных линий
2033 г.
77%
2022 г.
32%
Уровень обслуживания общественным транспортом (медианное количество доступных за 15 минут на общественном)
2032 г.
50%
Связанность
На 25% к 2030 году повысится уровень связанности районов города за счёт реализации приоритетных проектов: проспект Калашникова, соединение улиц 10 лет Октября и 7-й Подлесной.
Пассожиропоток
Стабилизация пассажиропотока на уровне 2019 года.
Работа над Стратегией ведётся по поручению Главы Удмуртской Республики Александра Владимировича Бречалова.

Оператором проекта является АНО «Центр территориального развития Удмуртской Республики» при поддержке Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.

К разработке привлечены проектно-консалтинговая компания ООО «Новая Земля» и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
КОНТАКТЫ