Транспорт
Цель направления
Доступный и удобный город благодаря развитию системы общественного транспорта и повышению общей связности улично-дорожной сети.

Оптимальный баланс между различными видами транспорта, который снизит напряженность и загруженность улично-дорожной сети, степень негативного влияния на окружающую среду и повысит доступность и связанность всех территорий города.
Существующие проблемы
Большая площадь индивидуального жилого строительства ограничивает развитие инфраструктуры
Падение пассажиропотока на городском общественном транспорте
Низкая связанность районов города друг с другом и центром
Рост загруженности улично-дорожной сети и парковочного пространства
Рост уровня автомобилизации
Преимущества
  • Сформированная планировочная структура города с регулярной сетью улиц.
  • Развитая маршрутная сеть общественного транспорта.
  • Потенциал развития трамвайного сообщения.
  • Формирование транспорта в Ижевской агломерации из городских и пригородных маршрутов.
Задачи направления
  • Обеспечение проезда общественного транспорта на наиболее загруженных узлах.
  • Повышение пропускной способности наиболее загруженных узлов.
  • Качественное дорожное покрытие.
  • Единая система общественного транспорта с обеспечением приоритетного проезда трамвая.
  • Единая система мониторинга загруженности дорог и транспортных узлов.

  • Обеспечение достаточного количества парковочных мест.
  • Развитие точечных локальных связей, повышение пешеходной проницаемости территории города.
  • Развитие велотранспортной инфраструктуры и альтернативных видов транспорта.
  • Постепенная реализация наиболее знаковых объектов строительства (проспект Калашникова, соединение улиц 10 лет Октября и 7-й Подлесной)
  • 2020
    • Транспортная перегруженность микрорайонов Ижевска.
    • Недостаточная обеспеченность общественным городским транспортом, согласно нормативным радиусам обслуживания.
    • Падение пассажиропотока на общественном транспорте и увеличение количества автомобилей.
  • 2030
    • Единая система общественного городского транспорта и удобные пересадочные узлы.
    • Микромобильность.
    • Экологичность общественного транспорта.
    • Увеличение на 15% доли населения, проживающего в зоне доступности трамвайных линий.
    • Увеличение на четверть обслуживания общественным транспортом.
    • Единая сеть велодорожек.
Цифры
2023 г.
62%
Доля населения, проживающая в зоне доступности трамвайных линий
2033 г.
77%
2022 г.
32%
Уровень обслуживания общественным транспортом (медианное количество доступных за 15 минут на общественном)
2032 г.
50%
Связанность
На 25% к 2030 году повысится уровень связанности районов города за счёт реализации приоритетных проектов: проспект Калашникова, соединение улиц 10 лет Октября и 7-й Подлесной.
Пассожиропоток
Стабилизация пассажиропотока на уровне 2019 года.