Создать сеть инфраструктурных объектов, адаптирующихся к условиям жизни, запросам населения и изменяющейся демографической обстановке. Это обеспечит наибольшую долю населения социальной инфраструктурой в радиусе пешей доступности.
Существующие проблемы
Точечная жилая застройка усугубляет дефицит мест в социальной инфраструктуре
Спрос на места в школах будет продолжать увеличиваться до 2030 года
Высокая нагрузка на школы и детские сады
Преимущества
Нагрузка на детские сады в ближайшие 5−7 лет снизится.
Есть потенциал формирования сети современных учреждений на территории города и окружающего его пригородного района.
Задачи направления
Спроектировать и разместить в пешеходной доступности кварталов многофункциональные культурные центры, восполняющие дефицит социальных и культурных функций.
Повысить доступность социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения.
Спроектировать и разместить детские сады и школы малой вместимости. Возможно дальше конвертировать их в другие виды социальной инфраструктуры.
2020
Дефицит мест в детских садах и школах
Несовременная социальная инфраструктура
Низкая доступность объектов социальной инфраструктуры в радиусе доступности
Несбалансированное распределение центров социальной инфраструктуры
2030
Увеличение в два раза доли населения, проживающего в нормативной пешеходнойдоступности к детским садам
Увеличение на 40% доли населения, проживающего в нормативной пешеходной доступности ко школам
Обеспечение нормативной доступности объектов социальной инфраструктуры
Строительство новых типов многофункциональных социальных учреждений
Цифры
2023 г.
25%
Доля населения, проживающего в доступе к детским садам (37 га необходимые пространственные резервы для достижения цели).
2033 г.
75%
→
2022 г.
47%
Доля населения, проживающего в доступе к школам. (43 га необходимые пространственные резервы.
2032 г.
80%
→
2021 г.
67%
Доля населения, проживающего в доступе к поликлиникам.